понедельник, 26 мая 2014 г.

Present Simple

Гуляя по палубе в совершенном одиночестве Кришна, сын Терезы, преславутой поклонницы буддизма, по воле случая, передавшая свою страсть и в гены своего отпрыска, понял одну истину, которую позже выдал на страницах своего дневника и желал передать по почте своей невообразимо доброй матушке. Вот, что в нем было написано:
"Дорогая Тереза, к счастью, не Батиста,
Внутри меня легкая, непорочная глубина свежести и чувство возрождения. Эта прохлада, что передвигается от коленок до кома в горле, и также обратно, через все тело, охватила меня и не дает спокойно дышать, словно воздуха уже полная грудь, а вдыхать хочется еще больше, до дрожи в кончиках пальцев. Знакомо ли тебе ощущение, когда ты дышишь и не можешь надышаться: настолько сильный прилив кислорода, и его хочется охватить полностью, да легких не хватает. Знакомо ли тебе это чувство? Больше не с чем это сравнить, кроме как еще раз сказать о лёгких и до невозможности нормально говорить, смеяться, улыбаться, кричать и плакать. Эта свежесть кричит, вызывает, подталкивает на что-то старое новыми дорогами; оттачивать уже существующее во мне до идеального состояния, а все новое откидывает назад, словно невостребованный материал. Еще не пришло время использовать – для начала нужно привыкнуть, ощупать, прочитать инструкцию по использованию и только потом попытаться сродниться с ним и освободить место в сложной головоломке характера и предпочтений. Но пока этого не произошло, хочется только сидеть в каюте, глядеть в окно на то, как чайки ; как встает невозмутимо солнце и еще совсем скромно светит, освещает окружающий мир, а мне хочется отламывать куски свежего хлеба и делиться ими с мимо прилетающими чайками, что вьются вокруг носа корабля и изучают каждого матроса до незаметных капель пота, что выступили на лбу от непосильной почти круглосуточной работы. 

В голове происходить полная неразбериха: вроде бы хочется что-то сказать, объяснить, открыть какую-нибудь вечную истину для понимания себя самого, и вроде бы я почти этого достиг но уже включен мозг, он вновь испортил эту безусловную гармонию внутренних "я", что время от времени вырываются из меня, как во время гонки. Слова в предложения складывает не сердце, что смиренно удерживает обоих меня, не чувство, что так и должно быть, а холодный рассудок, отбирающий у предложений их двоякий смысл, а открывающий абсолютно всю суть сказанного.Это сложно быть человеком-разумом. Никогда не пойму, как люди сживаются друг с другом слушая сознание, а не поддаваясь своей истинной голове (иногда и двум), живущим в горле, маленьким комочкам, что так яро пытаются напомнить о себе.Неужели это нормально - пытаться придушить все настоящее в себе и считать становление отродьем адским величайшей мудростью? Я слишком молод, дабы понимать всю суть созданного человеческим разумом конфуза. Надеюсь, моя молодость не умрет с годами."На этих словах Кришна закрыл очередную страницу дневника, сложил его обратно под тяжелую перьевую подушку и вышел с каюты, чтобы вновь приняться за работу. Он взял швабру и отправился драить палубу, на которой, совсем недавно, штурмовали отдыхающих белые морские птицы.
Помимо этого, Кришна, к счастью не Батиста, а Доман, шептал про себя строчки из стихотворения, которые посетили его голову во время работы, чтобы не забыть и по наступлению комендантского часа, не забыть записать в дневник:
"Я не люблю быть один,
Это хуже простуды,
Я люблю быть один,
Это остужает как метель или вьюги.

Слишком много проблем в голове,
Они не уживаются вместе.
Разделяют душу на куски,
Рубят безбожно, словно фрески.

Я не умею то, что любят другие,
Не разделяю немых и глупых желаний,
Создаю несуществующие догмы-запреты
Не убиваю в себе человека.

Я не хочу вот так по законам,
Жизнь прожить и считать это кармой.
Я душой в небо всплываю
Не понимая большого удара.

Я чувствую себя как инфекция,
Разносчик болезни неправый.
Я отдам все, что было мне дорого -
Напишу от лица мнимого голода.

Я потеряю себя, 
Как делал это и раньше.
Ибо телесным порокам во мне нет места
В моей душе ранимой и грустной,
Большущей и пыльной,
Чудесной, но пресной,
Сухой и бесспешной.

И все не то и слов, и звуков не хватает,
Высказать все, что есть и было внутри:
Таких состязаний в моем языке не бывает -
Не существует ничего, что отравлялось позади."
После полуночи он отправился спать.

Комментариев нет: